Главная страница

День знаний на Кубани (музыкально-литературный праздник для старше-подготовительных групп)



Скачать 67.58 Kb.
НазваниеДень знаний на Кубани (музыкально-литературный праздник для старше-подготовительных групп)
Дата16.02.2016
Размер67.58 Kb.
ТипДокументы

День знаний на Кубани

(музыкально-литературный праздник

для старше-подготовительных групп)

Цель:

Способствовать возрождению обычаев и обрядов Кубани;

пониманию важности и необходимости обучения.
Задачи:
Образовательные:

Расширять знания детей о Краснодарском крае: столице края, гимне Кубани, гербе, флаге.
Развивающие:

Развивать танцевально-игровое творчество.

Формировать навык исполнения народных песен

Развивать навык игры на ДМИ
Воспитательные:

Приобщать детей к культуре родного края

Воспитывать интерес и любовь к казачьим обрядам и обычаям.
Предварительная работа:

Посещение музея «Казачья изба», знакомство с народными играми, разучивание мелодии песни на ДМИ, разучивание песен, танцев, стихов
Атрибуты:

Казачий костюм, каравай хлеба, костюмы для детей, музыкальные инструменты, фонограммы произведений, звонок, платочки маленькие, платки большие, мультимедийная установка.

Ход мероприятия

Ведущий: Величава и красива в любое время наша Кубань!

Но осенью особенно хороша- так и поет русская душа!

И сегодня, в первый день осени, у нас на Кубани,

как и во всем мире, мы отмечаем День знаний.

И сейчас мы проведем небольшую викторину на тему:

«Край, в котором ты живешь».

1. Назовите город, в котором мы с вами живем? (г. Белореченск)

2. Как называется наш край? (Краснодарский)

3. А как по другому еще называется наш край? (Кубань)

4. Как называется главный город-столица нашего края? (г. Краснодар)

5. Назовите реку, которая дала название нашему краю (р. Кубань)

6. Как называется главная песня нашего края (гимн Кубани)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы дружно ответили на все вопросы, показали свои

знания, и предлагаю начать наш праздник с гимна Кубани.

звучит в записи «Гимн Кубани»

Дети: Ты, Кубань, ты наша Родина,

Нет тебя прекрасней,

Нет земли богаче и щедрей,

Ты – жемчужина страны моей.

Кубань моя широкая,

Кубань моя раздольная,

Кубань моя родимая земля!
Где песни над просторами,

Летят как птицы вольные,

Где дышат изобилием поля.

Весной сады цветущие,

Стоят как будто в инее,

Глядишь, не налюбуешься,

Такая здесь земля!
Ты красив и весел,

Щедр ты по – кубански.

Край хлебов и песен,

Край наш Краснодарский!

Ведущий: Кубань наша славится народными мастерами-умельцами,

богатым урожаем овощей и фруктов, плодородными полями с

пшеницей, рожью, кукурузой, подсолнечником, а еще веселыми

песнями и плясками, народными обрядами и своим гостеприимством.

И по кубанскому обычаю сегодня, в день знаний наш детский сад

встречает всех вас традиционным «хлебом- солью».
(под казачью песню « Будьте здоровы..» выходит Казачка с «хлебом-солью)


Казачка: Приветствую вас, люди добрые, добро пожаловать!

Доброго здоровья вам, гости дорогие!
Вот он-хлебушко душистый, с хрустом, корочкой витой.

Вот он-теплый, золотистый, словно солнцем залитой.

В нем здоровье, наша сила, в нем чудесное тепло,

В нем земли родимой соки, солнца свет весенний в нем.

Сколько рук его растило, охраняло. берегло!
А знаете ли вы, чем пахнет?
Дети: 1 Он пахнет полем, речкой, печью, небом.

А, главное, работой пахнет хлеб!

Ведь не сразу стали зерна хлебом тем, что на столе.
2 Люди долго и упорно потрудились на земле.

Тем, кто хлеб печет чуть свет, жнет пшено на кашу,

Тем, кто землю глубоко острым плугом пашет,-

Им спасибо говори, их за хлеб благодари!
3 У народа есть молва «Хлеб всей жизни голова!»

Казачка Житницей страны называют Кубань!

Только у нас в Краснодарском крае выращивают рекордные урожаи,

только у нас самый дешевый и вкусный хлеб!

Много песен сложено кубанским народом о его богатстве,

Давайте и мы дружно споем песню о нашем крае

песня «Ой, да Краснодарский край»с муз.инструментами
А после тяжелого трудового дня любили казаки собираться на народных гуляньях, да удивить народ веселой пляской

И сегодня на наш праздник мы пригласили веселых

кубанских казаков и сейчас в их исполнении

мы увидим задорный танец «Казачок»

Дети: Едут, едут казачата по степи широкой.

Песня звонкая летит далеко, далеко.

танец « Казачок » с платочкам)
Ни одного гуляния не проходило без народной игры, в которой казаки

показывали свою ловкость, удаль, смекалку.
Сейчас мы устроим конкурс для девочек «Кубаночка»:
1. Назвать компоненты кубанского борща.

2. Кто лучше и дольше будет танцевать.
И конкурс для мальчиков «Казачок»:
1.Плетень. (кто перепрыгнет через плетень)

2.Рыбак (Кто больше поймает рыбы)
Казачка: Ой, смотрю, не устоять на месте от такого веселья,

Кто еще сплясать хочет?
Дети: Раздайся народ, меня пляска берет,

Пойду, попляшу - на народ погляжу

На народ погляжу, себя покажу.
Танец «Травонька» с платками

Ведущий Делу время, а потехе час!

Повеселились, а теперь пора и за работу, а работа у нас с вами

предстоит большая и ответственная-получать знания на занятиях в

нашем детском саду. На каждый свой вопрос вы найдете ответ у своих

любимых воспитателей и в нашем танце «Почемучка»
танец «Почемучка»
А сей час, на прощание с веселым беззаботным летом

Дети подготовительных групп исполнят танец.
Танец «Песенка теплого лета»

Ведущий Закончен наш праздник и веселый звонок зовет вас в свои группы на

первые занятия в этом учебном году.
(Звенит звонок, дети расходятся по группам)
---------------------------------------------------------------




Музыкальный праздник с использованием

Кубанского фольклора

МБДОУ д/с № 14

Муз. руководитель

Дмитриева Т.В.

г. Белореченск
Пояснительная записка

к музыкально-литературному празднику,

посвященному Дню знаний.
Праздник для детей старше-подготовительных групп, составлен в соответствии с ФГОС. Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (праздник был построен на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности

Цель праздника:

Способствовать возрождению обычаев и обрядов Кубани;

пониманию важности и необходимости обучения.
Задачи:
Образовательные:

Расширять знания детей о Краснодарском крае: столице края, гимне Кубани, гербе, флаге.
Развивающие:

Развивать танцевально-игровое творчество.

Формировать навык исполнения народных песен

Развивать навык игры на ДМИ
Воспитательные:

Приобщать детей к культуре родного края

Воспитывать интерес и любовь к казачьим обрядам и обычаям.
Предварительная работа:

Посещение музея «Казачья изба», знакомство с народными играми, разучивание мелодии песни на ДМИ, разучивание песен, танцев, стихов

Праздник построен в проектном режиме.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы

• Наглядный метод (мультимедийная презентация, картинки с изображением казачьего быта, костюмов)

• Наглядно-практический метод (посещение музея, прослушивание казачьих песен)

• Словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации)

• Прием эмоциональной заинтересованности (музыкальные номера подготовлены разными группами, проведение игр)

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.   На протяжении всего праздника у детей поддерживалась мотивация.   Поэтапно происходит смена видов казачьего быта. Это позволяет  сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

     На протяжении всей предварительной работы и праздника реализуется мотивационная задача – усилить интерес к культуре и быту казачества, способствовать возрождению кубанских традиций.