Главная страница

Бросок мяча после ведения



Скачать 76.75 Kb.
НазваниеБросок мяча после ведения
Дата05.04.2016
Размер76.75 Kb.
ТипКонспект

Конспект урока по баскетболу для 5 класса.

Технологическая карта урока

Раздел: Баскетбол

Тема: Бросок мяча после ведения

Цель: Формирование навыка броска мяча по кольцу после ведения.

Образовательные задачи (предметные результаты):

  1. Закрепить бросок мяча по кольцу после ведения.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

  1. Формировать у детей умение работать в группах, общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД)

  2. Познакомить обучающихся с эстафетой с мячом (познавательное УУД)

  3. Развивать умение контролировать и давать оценки своим двигательным действиям (регулятивное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

На уроке применялись образовательные технологии:

Здоровьесберегающие, групповая работа, игровые, коллективная система обучения, развивающие обучение,

Дифференцированная.

Место проведения: спортивный зал

Время урока: 45 минут

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, фишки, свисток.

Автор – составитель:

Преподаватель физической культуры ГБОУ школа № 617 Приморского района

Дивлет – Кильдеева Ирина Геннадьевна

Санкт- Петербург

2013 г.

Часть

Частные задачи

Содержание

Дозир.

Методические указания




П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

12 мин.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я


1.Организовать

внимание учащихся

на проведение урока.

2.Подготовить мышцы стопы к работе.

3.Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве.

4.Подготовить мышечно-связочный аппарат к работе (мышцы плечевого пояса)

5.Подготовить мышцы туловища к работе.

6.Разогреть мышцы ног, способствовать развитию быстроты.

7.Постепенно способствовать повышению функциональных возможностей организма.

8. Нацелить внимание учащихся на основную

часть урока.



Организованный вход учащихся в зал. Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока.

Строевые упражнения.

Ходьба быстрым шагом с различными положениями рук: на пояс, вперед, вверх, за спину.

Бег по залу.

О.Р.У. без предметов:

1.И.п.-о.с. руки внизу.

1 – напряженное сжимание пальцев в кулаки.

2.И.п. – руки в сторону.

1 – круговые вращения сжатыми пальцами в

кулаках вперед;

2 – то же назад.

3.И.п. – руки в стороны, согнуты в локтях.

1 – круговые вращения рук – наружу;

2 – то же внутрь;

3 – правая рука – наружу, левая рука внутрь.

4 – то же наоборот.

1.И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – поворот туловища вправо, левая рука

вперед;

2 – И.п.

3 – поворот туловища влево, правя рука вперед;

4 – И.п.

1.И.п. – стойка баскетболиста (ноги согнуты, руки

опущены вниз). Стать правым боком.

1.Приставные шаги, правым боком, 5 м -

коснуться рукой линии на полу.

2. Обратно приставными шагами левым боком.

3. Передать эстафету, встать в конец колонны.

2.И.п. – стойка баскетболиста, левым боком.

1.Приставные шаги правым боком, 8 м –

коснуться рукой линии на полу.

2.Обратно передвижение левым боком,

приставными шагами.

3.Передать эстафету, стать в конец колонны.

1.И.п. – стойка баскетболиста спиной вперед.

1.2-3 приставных шага спиной вперед- вправо;

2.2-3 приставных шага влево;

3.Коснуться рукой линии на полу – 10 м;

4. Рывок лицом вперед;

5. Передать эстафету, стать в конец колонны.

Учащиеся остаются стоять в колоннах по 4, начало волейбольной площадки.

  1. Ведение мяча в движении, в заранее обусловленном ритме (3:3). 3 высоких отскока

от пола, 3низких. Обводят фишки (стоят через 3м) змейкой справа, до конца волейбольной площадки и обратно. Отдают мяч, становятся в конец колонны.


1 мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

8 мин.

8 раз

8 раз

8 раз

1раз

1 раз

1раз

3 мин.


Обратить внимание на спортивную форму.

Интервал 2 – 3 шага.

1 свисток – остановка прыжком, 2 – бег в противоположную сторону, 3 – шагом.

Перестроение через середину по 4

Руки на уровне плеч

Руки не опускать

«Полицейская палочка»

Выделить учащихся, которые выполняют правильно.

При поворотах рука остаётся в стороне и к ней идет поворот.

Класс налево! Вперед марш! На месте стой! Кругом! Остановиться у линии (разметка волейбольной площадки) Упражнение выполняем поточным способом.

Обратить внимание на «правильную» стойку баскетболиста.

Отметить правильное выполнение упражнения. Обратить внимание на передачу эстафеты.

Освобожденные ученики раздают мячи, устанавливают на полу фишки напротив каждой команды, через 3 м ( от начала – до конца волейбольной площадки).





О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

28 мин.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

5 мин.

9. Развивать ловкость и точность движений учащихся.

10.Совершенствовать ведение мяча в движении.

11.Закрепить бросок мяча после ведения.

12. Подведение итогов урока.


2.Вращение мяча вокруг туловища вправо, бегом вперед до последней фишки (конец волейбольной площадки) Обратно с ведением вокруг фишек – змейкой. Передать мяч, стать в конец колонны.

3.Мяч держать двумя руками за спиной. Перебросить мяч через голову и поймать двумя руками перед собой – до конца площадки, обратно ведение змейкой вокруг фишек.

1.Ведение мяча правой рукой (левая за спиной)

2. Ведение мяча левой рукой (правая за спиной).

3. Ведение мяча правой рукой с переводом на левую руку.

1.Ведение мяча правой рукой до штрафной линии, 2 шага (1-широкий, 2 – короткий, с отталкиванием вверх) бросок по кольцу.

2.Подобрать мяч, после отскока от щита.

3.Ведение правой рукой назад.

4. Передача мяча, двумя руками от груди.

Восстановить дыхание. Перестроение в шеренгу, ходьба на месте.

Подвижная игра «Пятнашки» (с элементами баскетбола, ведением мяча)

  1. Подвести итоги эстафеты (учет количества попаданий мяча группой в кольцо).

  2. Выставить оценки за работу на уроке.

  3. Краткий анализ урока




3 мин.

3 мин.

3 мин.

2 – 3 раза

3 мин.

5 мин.


Мяч передавать из рук в руки.

Следить за правильностью выполнения.

Перестроить учеников во встречные колонны.

Учащиеся возвращаются в свои колонны.

Упражнение типа эстафеты, считать попадания мяча в кольцо.

Обратить внимание на траекторию полета мяча.

Убрать мячи.

Перестроить класс в одну шеренгу.

Выслушать мнение освобожденных учеников.

Организованный выход из зала.

УРОК ОКОНЧЕН!