Главная страница

Анкета для родителей с каким предметом из окружающего мира вы ассоциируете зло? с каким-добро? Как и за что вы наказываете своего ребенка?



Скачать 31.86 Kb.
НазваниеАнкета для родителей с каким предметом из окружающего мира вы ассоциируете зло? с каким-добро? Как и за что вы наказываете своего ребенка?
Дата04.03.2016
Размер31.86 Kb.
ТипАнкета

Родительское собрание на тему

«Добро и зло в нашей жизни».

Цель собрания:

  1. Дать определения понятиям «добро» и « зло».

  2. Вызвать желание совершать добрые поступки.

Участники: классный руководитель, родители второклассников, учащиеся, школьный библиотекарь.

Форма проведения: совместная игра родителей и детей.

Организация родительского собрания:

  • подготовка приглашений для родителей;

  • организовать конкурсы детских рисунков на темы: «Добро и зло в народных сказках», «Добро и зло в повседневной жизни»;

  • подготовка выставки книг по теме «добро и зло в литературе для детей и взрослых»;

  • разработка сценария родительского собрания;

  • приглашение школьного библиотекаря;

  • анкетирование родителей.

(проводится анкетирование родителей)

Анкета для родителей

  1. С каким предметом из окружающего мира вы ассоциируете зло? С каким-добро?

  2. Как и за что вы наказываете своего ребенка?

  3. Как и за что вы поощряете своего ребенка?

  4. Кого из членов семьи ваш ребенок считает самым добрым? Почему?

  5. Какие воспитательные меры вызывают агрессию у вашего ребенка7

  6. Как вы считаете- доброта это сильная или слабая сторона воспитательного процесса?

Добра и зла в мире определенное количество,

И чем больше добра, тем меньше зла.

Н. Бердяев

Ход собрания

  1. Вступительное слово классного руководителя

(кл. рук здоровается и сообщает тему и цели собрания)

Все начинается с семьи…

Призывный крик ребенка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы…

Все начинается с семьи…

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Умение сострадать и сложность в жизни видеть…

Все начинается с семьи…

Перенести печаль и боль утрат,

Опять вставать, идти и ошибаться.

И так всю жизнь!

Но только не сдаваться!

Все начинается с семьи…

Звучит запись «Песни о добре» (слова Н. Тулуповой, музыка И. Лученка).

  1. Разминка-упражнение «Котенок»

- Представьте, что у вас в руках котенок. Его надо передать без слов другому человеку (передача по кругу игрушки). (Обсуждение кто и как передавал).

  1. Конкурс для детей «Твой выбор»

а) «Зоопарк» Показывают животных и угадывают, доброе это животное или злое? Почему добрых больше?

б) Дети рассматривают 10 портретов со злыми и добрыми выражениями лица. Нужно выбрать один портрет, который больше всего понравился, придумать имя герою.

-Чего в мире больше-добра или зла? Просим в одну сторону выйти тех, кто считает, что в мире больше добра. А в другую- тех, кто считает, что больше зла. Это весы (добра больше) .

- Просим объяснить, почему они так считают. Добро-участие к человеку, а зло – равнодушие.

  1. Конкурс рисунков для детей

Задание. Нарисовать одного доброго литературного героя и одного злого. Что надо изменить в рисунке, чтобы злой персонаж стал добрым?

  1. Конкурс для родителей «Вопросы»

  • Что такое зло?

  • Какое зло самое большое в жизни?

  • Какого человека вы считаете добрым?

  • Можно ли заставить человека быть добрым?

  1. Конкурс для родителей и детей.

  • «Педагогическая ситуация».

  • Может ли добро обернуться злом?

(Приводятся разные ситуации)

  • Накормил младшего брата мороженым, которое он очень просил. После этого брат заболел.

  • Дал списать товарищу, хотел помочь. Учительница вызвала его к доске, а он не знал, что и как ответить.

  • Пообещал другу сделать то, что не сможешь сделать, чтобы его не расстраивать. В результате друг не получил то, что ему было нужно.

Обсуждение и вывод. Думая, что делаешь добро, всегда предположи тот результат, к которому это доброе дело может привести.

  1. Игры на участие. Разыгрывание ситуаций.

(приводятся разные ситуации)

  • Утешить подругу, которая получила двойку.

  • Девочка упала и стукнулась, подруги видели, что с ней произошло.

  • Мальчику не удается прыгнуть в длину. Приободрить его.

  • Друг не может решить пример. Предложить ему свою помощь.

  • Все на перемене играют, один мальчик стоит у окошка тихий и печальный. Спросить, что случилось, и не нужно ли ему помощь.

  1. Выступление школьного библиотекаря. Обзор книжной выставки.

Детям и взрослым нужна литература, которая поможет отличить добро от зла. Это сказка.

  1. Поведение итогов.

Детям снова предлагается изобразить весы. Анализируется, что изменилось.

Вывод: добро и зло в жизни взаимосвязаны, но человек должен знать и верить, что добра в жизни больше, чем зла. И делать это добро самому- тогда будет к нему возвращаться от других людей. Добра и зла в мире определенное количество. И чем больше добра, тем меньше зла.

  1. Решение собрания.

Семья-это высшая ценность нашего общества. Семья является той средой, где создаются моральные ценности: доброта, трудолюбие, чистоплотность и т.д. Основная задача родителей - сделать так, чтобы семья учила ребенка добру, оказывала на него положительное влияние.

  1. Награждение победителей конкурса. Чаепитие.