Главная страница

Анализ урока с позиции здоровьесбережения



Скачать 12.09 Kb.
НазваниеАнализ урока с позиции здоровьесбережения
Дата11.02.2016
Размер12.09 Kb.
ТипАнализ

Анализ урока с позиции здоровьесбережения

 1. Санитарно-гигиенические условия классного помещения:

  • температурный режим.

  • режим проветривания.

  • рациональное освещение класса и доски.

  • рассаживание учащихся в соответствии с мебелью.

  • рациональное использование образовательного пространства класса.

  • 2. Постановка здоровьесберегающих задач урока.

Мотивация учащихся на сохранение и укрепление здоровья.

3. Средняя продолжительность и частота различных видов деятельности.(норма 7-10 минут).

4. Количество и чередование методов преподавания (норма не менее трех через 10-15 минут).

5. Поза учащихся. Чередование позы в соответствии с видом деятельности. Реальная роль учителя в формировании правильной позы учащихся.

6. Содержание, продолжительность и эффективность оздоровительных моментов на уроке:

  • физкультминутки.

  • динамические паузы.

  • минутки релаксации.

  • дыхательная гимнастика.

  • гимнастика для глаз.

  • массаж биологически активных точек.

  • работа в режиме смены зрительных горизонтов (норма 2 раза за урок на 10-15 мин., на 25-30 мин.).

7. Психологический климат на уроке:

  • взаимоотношения между учителем и учениками.

  • взаимоотношения между учениками.

  • наличие на уроке эмоциональной разрядки.

  • наличие познавательной активности, интереса.

8. Плотность урока.

(60%-80% времени урока отводится учебной деятельности).

9. Роль отметки, оценки знаний.

10. Объем домашнего задания.

11. Темп окончания урока.

12. Оценка урока учащимися. Рефлексия урока.