Главная страница

Анализ результатов огэ по русскому языку. 2014/2015 уч г



Скачать 248.19 Kb.
НазваниеАнализ результатов огэ по русскому языку. 2014/2015 уч г
Дата10.02.2016
Размер248.19 Kb.
ТипАнализ

Анализ результатов ОГЭ

по русскому языку. 2014/2015 уч.г.


Класс

Учитель

Кол.

Уч.

Средний балл

(тестовый)

Наивысший

Наименьший




баллы







Кач-

Успева-


Менее 14

15-24

25-33

34-39

во

емость



Агакарян А.А.

26

29

39

17

-

10

8

8

61,5%

100%





































итого







29







-

10

8

8

61,5%

100%

По итогам ОГЭ в 2014/2015уч.г. допустимый барьер преодолели все обучающиеся. На «5» написали 8 обучающихся: Шевченко Е., Асташова Е., Снитко А., Тюрина Ю., Балинец А., Коновалова В., Адильсаидова Я., Бурлаченко В.. Наименьшее количество баллов получил Ратиев А. – 17б, Средний балл по школе – 29.

Анализ ОГЭ по русскому языку в 2015г.

Экзамен по русскому языку в 9 классе является обязательным и позволяет установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего образования. Задания экзаменационной работы по русскому языку различны по способам предъявления языкового материала. Выпускник работает с языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений; с языковыми явлениями, предъявленными в тексте; пишет краткое изложение по прослушанному тексту; создает собственное письменное монологическое высказывание. Многолетняя статистика показывает, что самые сложные задания экзаменационной работы по русскому языку для всех участников встречаются в части 3 .

Экзамен по русскому языку в 2015г. в форме ОГЭ сдавали 26 выпускников. Все преодолели минимальный порог. На «5» написали 8 обучающихся: Шевченко Е., Асташова Е., Снитко А., Тюрина Ю., Балинец А., Коновалова В., Адильсаидова Я., Бурлаченко В.. Наименьшее количество баллов получил Ратиев А. – 17б, Средний балл по школе – 61,5.

Распределение результатов ОГЭ по русскому языку по баллам показало, что 14,3% выпускников набрали от 15 до 24 баллов, 41% - от 25 до 33 баллов, 44.6% - от 34 до 39баллов.

от 15 до 24 баллов

10уч.

14,3%

от 25 до 33 баллов

8уч.

41%

от 34 до 39баллов

8 уч.

44.6%

Тест ГИА по русскому языку состоит из трех частей:

- часть 1 – написание краткого изложения по прослушанному тексту, основная сложность – написать очень краткое изложение, не потеряв главной идеи текста;
- часть 2 – задания по тексту с выбором правильного ответа из 4 предложенных (7 заданий) и задания с кратким ответом (9 заданий);
- часть 3 – краткое сочинение по прочитанному тексту.

Первое и третье задания оцениваются также на орфографию, грамматику, пунктуацию и отсутствие речевых ошибок.

При хорошо написанной работе учитываются критерии ГК1 – ГК4 .

 25-34б. – четверка (при этом не меньше 4 баллов должно быть набрано по критериям оценки ГК1 – ГК4);

 35-39б.– пятерка (при этом не меньше 6 баллов должно быть набрано по критериям оценки ГК1 – ГК4).

Распределение участников ГИА по выполнению

заданий с выбором правильного ответа.




















































































1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Кол-во баллов

(13)


13


10

4

13

13

13

13

11

13

13

11

7

13

13

13

13

12

12

11

13

12

13

13

9


8

13




Статистика выполнения 1 части.


Меньше всего допущено ошибок по темам: «Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте», «Орфоэпические нормы (постановка ударения)», «Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.», «Функционально-смысловые типы речи.». Недостаточно хорошо усвоен материал тем «Части речи.», «Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными видами связи».

Выполнение части А выпускниками.




Тема

Количество ошибок

А2

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

8

А3

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

0

А4

Правописание приставок.

1

А5

Правописание суффиксов различных частей речи

2

А6

Лексическое значение слова(подобрать, заменить синонимом…)

7

А7

Словосочетание. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.

1

А8

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

0

А9

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

(определениями, обстоятельствами, приложениями)

3

А10

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

2

А11

Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными видами связи.

2

А12

Пунктуация в сложном предложении и простом предложении с однородными членами.

3

А13

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

1

А14

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.

2

Задание С1, краткое изложение, является заданием базового уровня сложности, и оценивается по 3 критериям. К работе над письменным монологическим высказыванием приступили все выпускники, показав неплохое умение формулировать проблемы исходного текста, отразить все микротемы.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Кол-во баллов

(7)

5

6

7

7

5

5

6

5

6

7

5

5

7

6

7

6

6

7

7

6

5

7

6

7

7

5


Задание С2, сочинение, является заданием повышенного уровня сложности, и оценивается по 4 критериям. К работе над письменным монологическим высказыванием приступили не все выпускники. Не писали сочинение Чиплеев Д., Иванча Г., Ратиев А. Усиков А., Силакова А., Андрианов М. Остальные выпускники показали неплохое умение формулировать проблемы исходного вопросв, аргументировали и отразили позицию автора, аргументировали собственное мнение по проблеме.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Кол-во баллов

(9)

0

9

0

2

5

6

0

0

0

9

8

8

7

8

9

8

0

9

0

0

5

0

8

9

8

0


Однако выявились проблемы в соблюдении орфографических норм, точности и выразительности речи. Оценка критериев 4,7 показывает, что 31,8% выпускников выразили своё мнение по сформулированной ими проблеме, поставленной автором текста, привели не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы, орфографические ошибки отсутствуют или 1 негрубая ошибка.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Кол-во баллов

(10)

2

10

4

5

4

8

6

3

5

10

10

10

9

10

10

9

5

9

6

5

10

6

9

6

8

4






Критерии оценивания сжатого изложения


Баллы












ИК1


Содержание изложения

















Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 1


2





26





Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

но

упустил или добавил одну микротему


1











Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

но

упустил или добавил более одной микротемы


0











ИК2


Сжатие исходного текста

















Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста


3








11


Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста


2





15





Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста


1











Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста


0











ИК3


Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

















Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста


2





19




Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка, и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста


1


7







В работе экзаменуемого просматривается коммуникатив-ный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки, и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста


0











Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1ИК3


7

















Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого


Баллы





ГК1


Соблюдение орфографических норм











Орфографических ошибок нет, или допущено не более

1 ошибки

2

10

Допущены 2 –3 ошибки

1

14

Допущены 4 ошибки и более.

0

2

ГК2


Соблюдение пунктуационных норм











Пунктуационных  ошибок  нет,  или  допущено  не  более 1

2 ошибок.

2

12

Допущены 3–4 ошибки.

1

9

Допущены 5 ошибок и более.

0

5

ГК3


Соблюдение грамматических норм











Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка.

2

12

Допущены 2 ошибки.

1

12

Допущены 3 ошибки и более.

0

2

ГК4


Соблюдение речевых норм











Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

2

13

Допущены 3–4 ошибки.

1

10

Допущены 5 ошибок и более.

0

3

ФК1


Фактическая точность письменной речи











Фактических  ошибок  в  изложении  материала,  а  также  в понимании и употреблении терминов нет.  

2

19

Допущена 1  ошибка  в  изложении  материала  или  в употреблении терминов.

1

7

Экзаменуемым  допущены 2 (и  более)  ошибки  в изложении материала или  в употреблении терминов.

0




Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4 

10




При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения.

Указанные в таблице  нормативы применяются для проверки и оценки

изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов.

Если суммарный объём сочинения и изложения составляет

70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше

1 балла:

ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;

ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;

ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов,то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Если ученик выполнил только один вид творческой работы (или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4осуществляется также в соответствии с объёмом работы:

– если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по таблице;

– если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится более 1 балла (см. выше);

– если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39. В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31206)