Главная страница

8 класса Мешайкин П. М. Армавир, 2011 Тема. Дети Кубани против наркотиков. Тип урока



Скачать 124.01 Kb.
Название8 класса Мешайкин П. М. Армавир, 2011 Тема. Дети Кубани против наркотиков. Тип урока
Мешайкин П.М
Дата06.04.2016
Размер124.01 Kb.
ТипУрок



Краснодарский край

муниципальное образование город Армавир

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 16





Выполнил

классный руководитель

8 класса

Мешайкин П.М.

Армавир, 2011

Тема. Дети Кубани против наркотиков.

Тип урока: классный час.

Цель урока:

- образовательная: познакомить содержанием Губернаторской стратегией «Будьте здоровы!», сформировать у учащихся потребность к здоровому образу жизни.

- развивающая: развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес; выделять главное, самостоятельно истолковывать факты и события.

- воспитательная: воспитать ответственное отношение учащихся к своему здоровью и здоровью окружающих его людей.
Ход урока.

Учитель:

Ребята, сегодня у нас с вами будет серьезный разговор. А говорить мы будем

о вреде курения.

С 2008г. в крае реализуется Губернаторская стратегия «Будьте здоровы!», включающая в себя комплекс мероприятий медицинской профилактики. На сегодняшний день Губернаторская стратегия «Будьте здоровы!» объединила 4 крупных профилактических проекта направленных на формирование у жителей края навыков здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя и табака.

Наиболее масштабным массовым краевым профилактическим проектом губернаторской стратегии «Будьте здоровы!» по-праву являются «Дни здоровья на Кубани». «День здоровья» – комплексное массовое профилактическое мероприятие, проводимое в каждом муниципальном образовании каждую субботу, направленное на повышение мотивации населения к ведению здорового образа жизни, ответственности за собственное здоровье и максимально раннее (на доклинической стадии) выявление симптомов социально-значимых заболеваний.

В Краснодарском крае действует проект «Беги за мной». Его цель — приобщить молодежь к здоровому образу жизни. Как альтернативу вредным привычкам создатели проекта предлагают занятия спортом, велопрогулки и туристические походы. Программа разработана по инициативе департамента молодежной политики. 

( В класс входит ученик и сигарета).



Диалог.

Ученик. Нет, не хочу, уйди, сказал, не буду.
Сигарета. Тебя буду преследовать повсюду

Ты - жалкий раб мой,

И не ты один,

А атмосфера для тебя –

Табачный дым.
Ученик. Не буду больше я курить,

Хочу здоровым, крепким быть!
Сигарета. Здоровье подвело, ты испугался?

Скажи, о чем тогда ты думал,

Когда впервые к сигарете прикасался?



Учитель:

И действительно, ребята. О чем думают подростки, закуривая впервые? (фронтальный опрос)

О чем угодно, но только не о вреде никотина, не о том, что курение может стать вредной привычкой, отрицательно влияющая на здоровье человека.

Давайте разберемся: «Что же такое привычка?

Психолог:

Привычка, как говориться в кратком психологическом словаре, - это часть поведения, осуществление которого стало потребностью и не требует сознательных усилий. Привычка возникает на основе многократного повторения определенных действий.

Если привычка не требует сознательных усилий, значит, она становиться автоматизированным действием. И проявляется это действие независимо от желаний самого человека.

В результате опроса «заядлых» курильщиков, было выявлено, что все они начали курить в подростковом возрасте 7-8 классе. И, собственно, в этом возрасте появляются первые признаки этой вредной привычки.

Как вы думаете, почему в этом возрасте начинают курить? (фронтальный опрос)

  • любопытство,

  • пример взрослых ( родителей),

  • влияние кино и телевидения,

  • баловство,

  • желание не отстать от сверстников и боязнь оказаться немодным и несовременным.

  • для повышения умственной активности и улучшения трудоспособности,

  • для "успокоения нервов"
    ( приводится таблица результатов анкетирования в 7 классе «Предрасположенности к курению)


Учитель:

Ребята, а сейчас давайте с вами послушаем историю приобщения европейцев к курению.



Ученик 1. Все было так или не так,

Пробрался к нам таки табак.

Колумб в Америке индейцев вдруг увидел,

И в месте с ними закурил, чтоб не обидеть.

Листья сушенные они курили,

А дым, казалось, просто «пили».

Затем сквозь ноздри все пускали.

Занятием таким чертей напоминали.

С куреньем у матросов

С начало было все не так:

Сон пропадал, и кашель, слезы

Вдруг вызывал табак.

Но постепенно большинство так пристрастилось,

Что вредная привычка, увы, укоренилась.

********

Когда второй уже поход

Колумб свой завершил,

Он для испанских королей

Семян табачных захватил.

Вот так пошел расти табак,

Который нам теперь всем – враг!

Ученик 2. Затем он Пиренеи перешел,

Уютное местечко во Франции нашел.

Посол Нико все королеве подарил,

Куренью путь во Франции открыл.

«Траву Нико» курили все подряд,

Чтоб бодрым дух стал,

И ясным взгляд.

Почувствовал табак и власть, и волю.

Ну, как же, он считался

Лекарством от всех болезней!
Ученик 3. Религия в Италии

Табак решила запретить,

«Забавой дьявола» куренье объявить!

А тех, кто курит,

И от церкви отлучить.

Курящих пять монахов

Живьем в стену замуровали.

Но этим, к сожаленью,

Преграду не создали.
Ученик 4. А в Англии курящих, словно воров,

Так на веревке всех по улицам водили.

Но ни позор, ни наказанья

Привычку не искоренили.

Теперь мы знаем, страшно привыкание,

Оно совсем не без причин.

Всему виною злой наркотик

Под названьем никотин.
Ученик 5 . К сожаленью, на Руси

К куренью постепенно привыкали.

Хоть со времен Ивана Грозного

Запреты строгие уже существовали.

Ведь деревянный русский городок

От не погасшей сигареты

Вмиг и дотла

Сгореть он мог

Дошло сие несчастие

И до наших дней.

С древних времен не научило

Осторожности людей.
Ученик 6. Куренье процветало при Петре,

Росло и ширилось,

Шагало по земле.

Полезная картошка,

И та труднее приживалась.

А вот куренье по стране

Быстрее быстрого распространялось.

Нет, не внедряли его силой,

Оно само завоевало

Европу и Россию

Но почему и отчего?

Мы в недоумении.
Учитель:

Все потому что мало знали

О вреде курения.
Табак - травянистое растение

семейства пасленовых.

В мире насчитывается свыше

60 его видов.

Табак имеет красивые цветы, и

некоторые его виды используют

в декоративном садоводстве.

Табак выращивают в 120 странах мира.
(приглашается врач – нарколог)
Врач – нарколог.

Статистика.

Статистика курения выглядит так - в России курят более 3 миллионов подростков: 0,5 миллиона девушек и 2,5 миллиона юношей.

Участники второго Всероссийского форума "Здоровье или табак" отмечают, что Ежегодный уровень смертности в России от курения составляет до 500 тыс. человек.



Ежегодно 4 000 000 человек умирают от последствий табакокурения.

К 2030 году от табакокурения будут умирать 10 000 000 человек, так как число курящих в развивающихся странах стремительно растет.

А как обстоят дела с этим недугом у нас на Кубани?

Ежегодно из-за курения в крае умирает более 10 тысяч человек. Это более 26 человек ежедневно. Сокращение продолжительности жизни, связанное с курением, составляет у мужчин 6 лет, у женщин 5—7 лет.

По среднестатистическим данным, более 1,5 миллиона жителей Кубани курят, из них свыше 900 тысяч человек — мужчины, свыше 580 тысяч человек — женщины. Величина экономического ущерба от курения по Краснодарскому краю составляет более 500 миллионов в год — ущерб от пожаров и несчастных случаев, лечения болезней, обусловленных курением; снижения производительности труда, потерь рабочего времени, нетрудоспособности. По статистике, у нас курят 48 процентов беременных женщин, от 55 до 82 процентов мужчин и более 50 процентов подростков! Среди 18—19-летних рабами табака являются 47 процентов юношей и 36 процентов девушек.

По данным Центра медпрофилактики, по количеству потребления табачных изделий лидирует Павловский район: 40 процентов из числа опрошенных выкуривает более 20 сигарет в день. Средние показатели распространенности курения отмечены в Кропоткине и Новороссийске. Больше всего некурящих в Приморско-Ахтарском и Тбилисском районах, соответственно 86,6 и 81 процент.

(газета "Вольная Кубань)
Приведенные цифры впечатляют и ужасают. Неправда ли?

Многие люди знают, что курение вредит здоровью, но мало кто знает насколько велика опасность курения.

Посмотрите на химический состав сигареты.


Особенно опасен никотин. Он составляет 27,8 % всей токсичности табачного дыма.

При затягивании и быстром курении попадание никотина в кровь увеличивается. Печень, почки и легкие подвергаются огромным нагрузкам и, естественно, разрушению, пропуская через себя никотин и обезвреживая его.
Ученик. Доктор, если никотин обезвреживается и выводится из организма, то почему у человека возникает повторное желание закурить?
Врач – нарколог. Никотин, попав в в организм, включается в процессы обмена. Он становится необходимым организму, привычным. Так появляется пристрастие к курению.
Ученик. Но ведь некоторые люди курят до глубокой старости и живут довольно долго. А другие умирают быстро. Насколько в этом вина табака?
Врач – нарколог. У людей разные организмы. Одни - более сильные, другие – послабее. В организме есть так называемые слабые места. Это места повышенной опасности заболевании, подвергаемые во время курения нагрузкам провоцируют начало болезни в своем организме.

Вы еще думаете, что сигарета безвредна? Это очень глубокое заблуждение, ведь курение влияет на все органы человека и влияет отрицательно!



  • Онкологические заболевания
    Почти каждый знает, что курение может вызвать рак легких. Но правда в том, что курение повышает риск возникновения и других онкологических заболеваний, например, рака слизистой полости рта, гортани, пищевода, желудка, поджелудочной железы, мочевого пузыря, почек .



  • Болезни легких
    Помимо рака легких курение может вызывать пневмонии, хронический бронхит. Каждое из них может стать причиной серьезных изменений и как следствие инвалидности и потери трудоспособности.





Легкие здорового человека. Легкие курящего человека

  • Инфаркт, болезни сосудов
    Курильщики в два раза чаще рискуют умереть от болезней сердца, чем те, кто не курит. Курение может быть причиной возникновения болезней сосудов, влиять на процессы кровообращения.





  • Кариес зубов и болезни полости рта.





  • Курение отрицательно влияет на успеваемость школьников. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. Курение замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет им выбрать род занятий по душе, добиться успеха.

Познакомимся со следующей статистикой. В течении нескольких лет ученые исследовали 200 курящих и 200 некурящих школьников. И вот что они получили.


 

Курящие

Некурящие

Нервозность

14%

1%

Понижение слуха

13%

1%

Плохая память

12%

1%

Плохое физическое состояние

18%

2%

Плохое умственное состояние

12%

1%

Нечистоплотность

12%

1%

Низкая успеваемость

18%

3%

Замедленная реакция

19%

3%


Таким образам, курение опасно для жизни человека.


Психолог :

Ребята давайте проиграем в классе ситуацию, при которой один из вас предлагает закурить, а другой отказывается. Суть этой игры заключается в отработке очень важного психологического навыка. Он может пригодиться не только в конкретном случае, когда вас принуждают курить, но и в любой жизненной ситуации, если вам предлагают сделать то, чего вы не хотите (пойти в незнакомое место, съесть то, что вы не любите, и т.д.).

Посмотрим, кто лучше всех умеет уговаривать, а кто умеет отказываться так, чтобы не поссориться.

Сейчас, двое учеников выходят к доске и разыгрывают сценку, в которой один предлагает другому закурить. Весь класс должен внимательно следить за диалогом. И потом высказать суждение о том, кто был убедительнее, кто победил в споре и похоже ли это на реальную ситуацию.

Приводим пример такого диалога, обозначив участников как А. и Б.

А. - Давай закурим!

Б - Мне нельзя.

А - Почему?

Б - Меня родители увидят.

А - А мы отойдем за угол.

Б - Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно. А - Ну, ты же не умрешь от одной сигареты.

Б - А я наши сигареты не курю.

А - У меня иностранные.

Б - А я от спичек не прикуриваю.

А - А У меня зажигалка.

Б - Меня родители увидят.

А - Мы пойдем в подвал.

Б - в замешательстве и не знает, что ответить.

Комментарий психолога. По-моему, ни разу не был использован очень существенный аргумент: "Я не хочу". Ведь если ваш друг, которого вы боитесь обидеть отказом, не учитывает такой аргумент, значит, он рискует обидеть вас, ведь он не уважает ваших желаний. Если вы действительно решили отказаться, выберите самый весомый с вашей точки зрения аргумент и настаивайте на нем.

Тренинг.

Предлагаю каждому закончить предложение: « Я против курения, потому что…» ( ученики передают символично пачку сигарет)
Учитель:

Притча о бабочке

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.

Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.